"... А в каждой ноте поёт лето, и с собою зовёт лето и соната слышна едва едва." Из песни 'Музыка под снегом'
Авторский проект Михаила Мазеля. О себе и о своём творчестве с 1977-го года, на фоне восприятия творчества Андрея Макаревича.
Вы уже заметили, что чем дальше я ухожу от первой встречи с творчеством Машины Времени, тем короче становятся главки.
К сожалению, в последние годы вся моя жизнь крутится только вокруг собственного творчества. То есть почему к сожалению резонно спросите вы... Да, конечно, к радости... Сожалею я лишь о том, что кроме собственного творчества в моей жизни происходит не так много событий, встреч - как личных так и с чьим либо творчеством... а без таких встреч и своим заниматься все труднее и труднее. Встречи с новыми альбомами Машинистов и Креольцев та малая радость (которая не так и мала) которая заполняет мой информационный и духовный вакуум.
Старое забывается, стирается, теряет актуальность... Мы прощаемся с этим старым, что-то храня, а что-то стараясь забыть... И только ты постоянен, идущий, ждущий, ищущий.. Один на фоне дороги, весь обращенный в слух.
Я уже упоминал, что одним из самых важных событий 2004-го года для меня была первая персональная, да и вообще первая в моей жизни большая фотовыставка. В предыдущем - 2003-м я воплотил в жизнь, вынашиваемый 5 лет проект "Мои любимые барды", освоил процесс издания книг в домашних условиях и издал третью книгу стихов и повесть-сказку, написанную годом раньше. Вовсю кипела работа над 4-м поэтическим сборником. Дел хватало, но когда возникла идея фотовыставки, всё отошло на второй план... Персональная фотвыставка!!! Это было так заманчиво...
Подготовка к выставке заняла несколько месяцев. Пришлось отобрать 40 фоторабот из нескольких тысяч. Дело в том что в 2002-м году я "дорвался" до цифровой техники и пока насытился, освоился, притерся наснимал более 10 тысяч (как легко догадаться в том числе и проходных) снимков... Сперва я отобрал из 15 000 1 500, потом из 1 500 - 150, а из 150-ти - 40. Это была хорошая школа. Урок на будущее. Когда я снимал на плёнку, я очень строго подходил к отбору. Отбор, как легко догадаться происходил до съёмки. Цифра избаловала меня.
Моим первым аппаратом был Олимпус. Купил я его на ЕБЕЕ, купил "снятую" с производства модель, за треть первоначальной цены, все равно весьма существенной для меня. За полтора года я перерос скромные возможности этой камеры. У нее была прекрасная оптика, но всего 1.9 мегапикселя. Хотя посетители моей выставки отказывались верить в то, что работы 20 х 25 см сняты на таком малом разрешении.
Я начал хныкать, что хочу апгрейда (что как легко догадаться означало новую камеру - цифро-зеркалку). Бюджет нашей семьи состоящей из пенсионеров родителей и меня, сидящего на инвалидности как легко догадаться более чем скромный... Но помог случай. Неожиданно я получил компьютерное письмо с просьбой использовать моё фото на обложке публицистического (русскоязычного) журнала "Вестник" из Балтимора.
Как легко догадаться я с радостью согласился, и когда мне по почте пришел первый номер этого журнала, на который меня подписали на год вперед, в качестве гонорара (Увы многие русскоязычные издания в США существуют на чистом энтузиазме их редакторов).
В тот же день я получил добро на покупку нового Кенона (300Д)...
Выставка моя была в крошеном антикварном салоне, с хозяйкой которого мои родные познакомились и разговорились заглянув совершенно случайно (в поисках маленького письменного столика). Опять случайность. Не упомяни они, что есть у них родственник фотограф, не пожелай хозяйка салона посмотреть мои работы, не предложи она мне выставку...
А потом была еще одна выставка в маленькой, но "настоящей" Арт-Галерее в составе группы участников, работающих в разнообразных жанрах (художники, граффити, фотографы...)
А еще была встреча с новым Альбомом Команды. Информация о подготовке к Альбому появилась давно, он был ожидаем и.... Пожалуй, я не буду оригинальным и просто перенесу отзыв, написанный тогда, в 2004-м для всё того же сайта.
"Интересно, я опять почти первый? Хотя, что удивляться, нас тут пишет-то всего человек 20. Как и в прошлые разы пишу после первого беглого прослушивания
Ощущения странные....
Не могу отделаться от чувства <напряжения>... Хотя это и связанно с тем, что у меня сложный период
"Место где свет" и "И Т.Д." Совпали с временными всплесками моей творческой активности, которые идут постоянно наряду со спадами - это жизнь. "Машинально" попал на такой спад, вернее очередной поиск, копание в себе....
Некоторая напряженность, как мне показалось, вызвана и моим напряжением
Первая мысль была... ну почему же он не такой лиричный, как Место... Вторая - как женщина назвавшая альбом смогла так попасть.... Третья - а не портит ли впечатление это название?
Потом я понял, что нет, и что оно случайно ли (я вообще почти не верю в случайности) попало в настроение... Для меня "Машинально" относится не к альбому, а к тому, о чем он...
Да, "Место где свет" был на удивление лиричен (в моем восприятии) и целостен в этой лиричности, но если бы новый альбом стал таким е лиричным, наверное это было бы уже... Это был бы повтор....
Я и сам сейчас меняюсь...
Будучи лирическим поэтом, иногда становлюсь жестким, порой циничным, и что самое ужасное, я вижу, что я прав....
Круги на воде?... Весь альбом круги на воде?... Раз два три..... Резко..... Жестко.... Может поэтому и песни относительно короткие...
Что бы все казалось резким... Жестким.... Раз.... Два ... Три .... Круги на воде...
Но последняя песня, напоминающая немного и "Место где свет", и песни начала 70-х.... Не случайно ли? Нет - я же написал, что я не верю в случайности...
И мне всегда было интересно как Машинисты "договариваются" сколько будет чьих песен.... В каком порядке? Хотя я много раз слушал, что горит АМ в ответ на подобные вопросы... Вопрос скорее риторический...
В этом альбоме Музыки ЕМ почти столько же сколько и АМ... А еще... Еще мне давно, ну не давно, но постоянно.... приходится бороться с собственными мыслями про <побарабану> и иногда, когда мне кажется, что всем все по нему, мне начинает тоже становится побарабану.... и иногда очень сложно возвращаться к скрипкам.... А ведь раньше я жил в испанском районе Нью-Йорка и со всех сторон моего дома слышал барабаны - в прямом смысле этого слова... И я слушал и думал - неужели... И брал ручку, отвечая тем самым нет... И это было (и я надеюсь и есть) не МАШИНАЛЬНО
Пытаюсь собрать все песни в одно целое - оно должно собраться... Иначе ведь нельзя... Иначе бы как раз было если бы Машинально - но ведь это не так.... Пока выходит только, что от ударов по барабану идут круги на воде.... А барабан плывет по течению... По течению реки, которая никуда не течет... Но кто-то летит домой... Вместе с листьями вдоль Малой Бронной - вот и Малая Бронная встала на место... А то я хотел даже спрашивать, а к чему она... Что ж - это уже много... И не случайно, что в центре альбома среди жесткой гитарной музыки нежная мелодия...
Лишь только дорога...
Пока нет такого ощущения целостности как от Места... но, во первых Альбом практически поровну поделился на музыку АМ и TV это тоже вносит нечто...
Но надо слушать, иначе и не понять Да, надо переслушать... И пересушиваю, набирая в Word-e этот текст
И уже целее
И уже отмечаю, что все песни-то на стихи АМ, а музыка -то всех понемногу и вокал Державина, Маргулиса и Кутикова, но как то по новому они все звучат - немножко не так... Хорошо... Интересно... И какие-то невольные ссылки назад к прошлому, словесные, музыкальные, подсознательные... И явные, хотя мне и непонятные отсылки к классическому року (которого я не знаю) ...
Но одно, уже могу сказать,
Что, хотя я пока еще не знаю, "Кто я из них" и уда мне плыть, в свете собственных сомнений и выбора очередного пути на очередном витке моего творчества, Но я знаю, что мне не по барабану ....
Я, конечно, это знал.... Но я сомневался....
Сомнения не то, что бы рассеялись, но уже легче, как это всегда бывает когда я сталкиваюсь с новым (и старым, конечно) творчеством тех, кого люблю и уважаю.
Спасибо Машинисты..... За то, что не даете упасть....
Лишь только дорога...."
Едва
ЕДВА
"Ты слышишь сигнал?
Это ветер пропел в камышах.
Ты ни мне ни себе не простишь
Несделанный шаг."
Андрей Макаревич
Найти своё лицо в потоке отражений
и не сойти с пути.
Идти, а не бежать,
и видеть, как листва начнёт своё сниженье.
А тонкий тихий звук продолжит вновь дрожать.
От осени к весне, как парадокс. Прочтенье...
Непрерванный полёт. Непорванная нить.
Пусть реки потекут без твоего хотенья.
Ведь ты не загрустишь?...
И пусть не изменить.
Сегодня кто-то встал на нужную дорогу
и чей-то голос спел тому, кто был один.
И кажется, что вот, уже совсем немного...
Но снова поворот и шепот: "...впереди!"
И пусть твоё лицо лишь блик на фоне неба.
И пусть твои слова уже едва слышны.
Хоть кто-нибудь потом не скажет:
"Он здесь не был."
И ты не убежишь от этой тишины.