"... А в каждой ноте поёт лето, и с собою зовёт лето и соната слышна едва едва." Из песни 'Музыка под снегом'   
Заставка авторского проекта Михаила Мазеля Монологи с Андреем Макаревичем
Авторский проект Михаила Мазеля. О себе и о своём творчестве с 1977-го года, на фоне восприятия творчества Андрея Макаревича.


    Осень 1988-го года оказалась временем потерь, огорчений и расставаний

    Наша жизнь не приемлет в себе постоянства,
    И прощаться легко. Только некая грусть
    Занимает в душе небольшое пространство,
    Если сверху смотреть на отмеренный путь.

    Ведь прощаемся мы не с людьми, не с местами,
    И не в том, между нами, расставания суть -
    Всякий раз мы прощаемся с нашими днями,
    Что уже не вернуть...

                © Андрей Макаревич


synnegoria.com ©Михаил Мазель 2009
Мой Профессиональный Сайт


 "Мои любимые барды":
      Главная
      А. Городницкий
      Б. Окуджава
      В. Высоцкий
      Ю. Визбор
      В. Канер

      Проект XXI


Мои проекты родственные бардовскому циклу:



NEW!!!
Талисман "Большого зала". Памяти Анны Чеховой

Радиоволшебник. Памяти Николая Литвинова


  Монологи с Андреем Макаревичем

  Памяти Муслима Магомаева

  Микаэл Таривердиев

  Андрей Макаревич

  Памяти Андрея Миронова

  Мы их любим

* * *

Написать автору
Михаилу Мазелю


  Гостевая книга






    1988 Мне дорог в путешествии отъезд...

    Каждое первое сентября я старался приходить в школу. Иногда утром, иногда после уроков. Повидать учителей, да и с надеждой встретить кого-нибудь из соучеников.
    Я учился в очень хорошей московской математической школе 444. Школа дала мне очень многое. Знания. Знания... со временем многие знания улетучились за ненадобностью, но осталось главное чему нас старались учить - способность мыслить.
    И вот 1-го сентября 1988-го года я в прекрасном настроении подошел к школе, постоял в сторонке , понаблюдал за торжественной линейкой, приметив несколько одноклассников и просто соучеников, к которым по окончании линейки подошел. Подошёл и услышал... А ты знаешь *** умер. КАК!!!! Утонул. А еще В.Н. (учителя программирования) убили.
    Это был шок. Если не считать мальчика, (моего одноклассника по первой - обычной школе) погибшего под машиной в 8-летнем возрасте это была первая реально ощутимая гибель сверстника, да еще и гибель учителя... Я ехал в институт и бубнил про себя какие-то строки. Я их повторял по дороге домой... Дома я раскопал "прошлогодний" блокнот с 3-мя первыми стихами и записал мучающие меня строки.
   
    Спустя какое-то время я организовал встречу одноклассников. Она прошла не так как мне хотелось бы. Я был очень расстроен и, возвращаясь домой теребил специально захваченный с собой блокнот. Теребил и делал в нём пометки.
   В довершении ко всему позвонили наши друзья "в двух поколениях": родительские и мои и сообщили, что им дали разрешение на выезд в Израиль.
    Если я скажу, что мне было больно, грустно и одиноко, то я ничего не скажу.
   
    Вот тогда мне на глаза и попался какой-то журнальчик с портретом Андрея Макаревича на обложке (или развороте). Не раздумывая я его купил. Полистал и вырезал два листочка со стихами Андрея Макаревича.
    Уже не вспомню ни как назывался тот журнал ни какие там были стихи и тексты песен. Но одно восьмистишие поразило меня как гром среди ясного неба. Я не запоминая специально моментально выучил его наизусть. Оно просто ворвалось в мое сознание как сквозняк в форточку комнаты, в которую приоткрыли дверь.
   
    Возвращаясь из Аэропорта Шереметьево-2, после бессонной ночи проводов друзей "навсегда" (как казалось тогда) в Израиль я непрерывно повторял и повторял про себя эти строки. И... уже в автобусе до метро Аэропорт я записал третье стихотворение. (Первые два были, понятно, на гибель товарища и по следам встречи выпускников. Последнее я практически написал, прижавшись лбом к стеклу троллейбуса, мчавшегося по Щелковскому шоссе в сторону Преображенки (где я жил). Лишь интерференционные круги от мелькающих с завидным постоянством ночных фонарей.
    Я писал "Прощальный" стих и одновременно листал и листал журнал с Макаревичем. Позднее я выдрал нужные странички и воткнул их под стекло моего письменного стола. Одну портретом, а вторую стихотворением. Оно настолько прочно проникло в мою душу, что буквально приросло ко мне.
    Прошло больше 20 лет, а строки не отпускают, продолжая нашептываться, и побуждать к размышлениям, переживаниям, к творчеству. Кто мне скажет откуда, что берется? Хотя бы откуда берутся слова?


Слова на бумаге



СЛОВА НА БУМАГЕ

            ... А. Макаревичу

Кто мне скажет, откуда берутся
в нашей жизни слова в те моменты,
что печалью и грустью зовутся?..
Кто потом расставляет акценты?
Строчки рвутся из сердца беззвучно.
Чаще просто лежат на бумаге.
Ждут их те, кто был нами приручен...
Шепчут, бредя, незримые маги.

Эти маги являются снами.
В темноте мы дыханье их слышим.
И проходят мгновенья часами,
иногда торжеством наивысшим.
Утром чувства вновь прячутся в сердце
в пожеланьях добра адресатам.
Но закрыты незримые дверцы.
И опять мы сродни арестантам.

И опять впереди две дороги.
И опять нам стоять на распутье.
У игры всегда правила строги.
У решеток - как правило, прутья.
И приходится снова бороться
и решать: - "Ну а что тебе надо?"
А в груди - сердце глупое бьется
в ожидании нежного взгляда.

Ночь проходит незримо, неслышно
разливается кляксой из фляги.
И опять торжеством наивысшим
застывают слова на бумаге.

31 января 1999 года

Прослушать песню Сергея Печенова в его же исполнении





   © Михаил Мазель 1997 - 2009
   © Вебсайт учеников выпуска 1981-го года 444 школыhttp://www.ulb.ac.be/ceese/STAFF/safonov/10B444/index.html
   © Фотография Шереметьево http://www.abn.ru/projects/aero/index.shtml
   © Михаил Мазель. Остров Романтики. Как я пишу стихи http://romisland.synnegoria.com/new/f2.html
   © www.mashina.ru - изображение шестерёнки в заставке моего проекта